Транспорт в Ростове-на-Дону


Ростов-на-Дону — крупный транспортный узел юга России.

В городе имеются:

международный аэропорт, который обслуживает рейсы по России и СНГ, а также международные рейсы в страны Европы, Африки и Азии,
международный речной порт, который специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла.

Ростов — порт 5 морей.

Через Ростов-на-Дону проходят: железнодорожный путь Санкт-Петербург — Ростов — Кавказ, судоходный путь по рекам из центра России в Чёрное и Средиземное моря, воздушный коридор Санкт-Петербург — Москва — Кавказский регион. В городе расположено управление Северо-кавказской железной дороги.
В 2011 году начаты проектые работы по строительству Южного хаба — крупнейшего международного аэропорта на Юге России. Аэропорт будет построен недалеко от станицы Грушевской в 40 км от Ростова-наДону.
Через Ростов-на-Дону проходит несколько автодорог федерального и регионального значения. Трасса М4 «Дон» проходит мимо Ростова с восточной стороны, пересекая реку Дон по Аксайскому мосту. Из Северного жилого массива на север идёт трасса Ростов — Новошахтинск, которая соединяется с трассой М4 «Дон» между Шахтами и Новошахтинском.

 

Городской транспорт

Ростовский автобус, Ростовский троллейбус, Ростовский трамвай, Ростовский метрополитен

На январь 2007 года в Ростове-на-Дону действовало 72 автобусных, 9 троллейбусных, 4 трамвайных маршрута, а также 54 маршрута маршрутных такси. Тариф на проезд в городском общественном транспорте составляет на автобусе 12 рублей 50 копеек с 1 июля 2011 года, на трамвае и троллейбусе — 10 рублей, в маршрутных такси — 17 рублей с 3 сентября 2011 года.
В 2011 году в Ростове-на-Дону введена безналичная система оплаты проезда «Ростов-транспорт».
В последнее время в городе из-за увеличения количества автотранспорта обострилась транспортная проблема, движение автомобилей и общественного транспорта во многих местах города затруднено, в вечернее и утреннее время практически все основные магистрали парализованы километровыми заторами. В качестве одного из путей решения этой проблемы рассматриваются различные варианты создания системы скоростного городского транспорта.
В 1970—1980 годах в городе проектировался метрополитен. На рубеже XX и XXI веков в качестве скоростного внеуличного транспорта предполагалось создание монорельса. С 2006 года, согласно последним решениям городской администрации и проекту нового генерального плана города, предполагается преобразование к 2025 году сети трамвая в метротрам (скоростной трамвай с подземными станциями в центре), однако до какой-либо практической реализации пока дело не дошло.
В 2008 году администрация города вновь вернулась к проекту постройки метрополитена, было объявлено о создании муниципального предприятия по постройке метро.
В октябре 2007 года в ходе планового осмотра Ворошиловского моста через Дон была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта и пешеходов до 23 июня 2008 года, по мосту запрещено движение грузовых автомобилей.
В декабре 2010 года открыто движение по новому мосту в створе улицы Сиверса.